+7 (495) 540-53-95


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ваша заявка отправлена.
Спасибо за обращение. Мы свяжемся в вами в ближайшее время

7 Октября 2014

Проект
N 546788-6

Внесен депутатами Государственной Думы А.В. Руденко, М.В. Емельяновым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение национальных объединений саморегулируемых организаций, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все национальные объединения саморегулируемых организаций, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

Статья 2. Право саморегулируемых организаций на объединение


1. Саморегулируемые организации имеют право на добровольной основе создавать национальные объединения саморегулируемых организаций в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, формирования единых подходов к осуществлению деятельности в соответствующей сфере саморегулирования, координации деятельности саморегулируемых организаций, а также в целях обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей услуг.
2. Государство содействует реализации права саморегулируемых организаций на объединение в целях развития партнерства, обеспечения участия саморегулируемых организаций в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в соответствующей сфере саморегулирования.

Статья 3. Понятие национального объединения саморегулируемых организаций и его правовое положение


1. Национальное объединение саморегулируемых организаций является общероссийской негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.
2. Национальные объединения саморегулируемых организаций являются юридическими лицами, имеют смету, расчетные и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
3. Правовое положение национальных объединений саморегулируемых организаций определяется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 4. Принципы деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций


1. Деятельность национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется на основе принципа добровольности, информационной открытости и прозрачности, публичности, равноправия, ротации органов управления и запрета на предпринимательскую деятельность.
2. Под принципом добровольности понимается возможность добровольного вступления саморегулируемых организаций в национальное объединение и выхода из него.
3. Под принципом информационной открытости и прозрачности понимается необходимость размещения предусмотренной настоящим Законом информации на официальном сайте национального объединения в сети "Интернет". Члены национального объединения и иные заинтересованные лица вправе свободно получать доступ к любой информации о деятельности национального объединения, за исключением той информации, в отношении которой действующим законодательством Российской Федерации, предусмотрены ограничения в распространении.
4. Под принципом публичности понимается необходимость обеспечения национальным объединением интернет-трансляции заседаний всех органов управления, Комитетов, Комиссий, Рабочих групп и размещения в последующем ссылок на видеотрансляции этих заседаний на своем официальном сайте.
5. Под принципом равноправия понимается деятельность национального объединения по недопущению использования положения и/или возможностей выборных или должностных лиц национальных объединений для дискриминации его членов и/или отдельных представителей профессионального или предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности. Каждый член национального объединения имеет равные права и обязанности, имеет право избирать и быть избранным в органы управления национального объединения. Не допускается выборочное ограничение прав отдельных членов национального объединения.
6. Принцип ротации органов управления, осуществляемой в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
7. Запрет на осуществление предпринимательской деятельности.
8. Национальные объединения саморегулируемых организаций самостоятельно определяют цели, виды и направления своей деятельности.

Статья 5. Независимость национальных объединений саморегулируемых организаций


1. Национальные объединения саморегулируемых организаций осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений).
2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность национальных объединений саморегулируемых организаций, которое может повлечь за собой ограничение прав национальных объединений саморегулируемых организаций, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Порядок взаимодействия национальных объединений саморегулируемых организаций с органами государственной и муниципальной власти и их должностными лицами определяется в соответствии с уставами и решениями органов управления национальных объединений саморегулируемых организаций.

Статья 6. Функции национальных объединений саморегулируемых организаций


1. Основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются:
1.1. обсуждение вопросов государственной политики в соответствующей сфере деятельности;
1.2. представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
1.3. формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в соответствующей сфере деятельности;
1.4. формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования соответствующей сферы деятельности;
1.5. защита интересов саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности;
1.6. рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих сфер деятельности, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих сфер деятельности;
1.7. разработка федеральных стандартов соответствующей сферы деятельности, перечни которых могут быть предусмотрены законом;
1.8. осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности;
1.9. рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию соответствующей сферы деятельности;
1.10. разработка дополнительных профессиональных программ в области соответствующей сферы деятельности;
1.11. создание общероссийского третейского суда соответствующей сферы деятельности;
1.12. формирование программы разработки федеральных стандартов соответствующей сферы деятельности;
1.13. размещение средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, зачисленных на счет национального объединения саморегулируемых организаций и осуществление выплат из него в случаях, предусмотренных федеральными законами;
1.14. иные функции, предусмотренные федеральными законами.

Статья 7. Права и обязанности национальных объединений


1. Национальные объединения саморегулируемых организаций вправе:
1.1. разрабатывать федеральные стандарты соответствующих сфер деятельности;
1.2. представлять интересы саморегулируемых организаций в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
1.3. защищать права и законные интересы саморегулируемых организаций в судах, правоохранительных органах, органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
1.4. обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности;
1.5. привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности членов саморегулируемых организаций соответствующих сфер деятельности союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации;
1.6. формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования соответствующих сфер деятельности;
1.7. осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;
1.8. направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретических, квалификационных и иных экзаменов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами;
1.9. направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий саморегулируемых организаций;
1.10. осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.
2. Национальные объединения саморегулируемых организаций обязаны:
2.1. обеспечивать сохранность переданных им компенсационных фондов саморегулируемых организаций и осуществлять компенсационные выплаты из них в порядке, предусмотренном федеральными законами;
2.2. устанавливать перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации и порядок ведения саморегулируемой организацией такого реестра;
2.3. устанавливать порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями информации о деятельности своих членов;
2.4. информировать орган по контролю (надзору) об изменении состава членов национального объединения саморегулируемых организаций, о внесении изменений в учредительные документы национального объединения саморегулируемых организаций и об изменении иных касающихся его сведений.
3. Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 8. Ограничения деятельности национального объединения саморегулируемых организаций и его органов управления


1. Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности не вправе учреждать юридические лица, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере, и становиться участником таких юридических лиц.
2. Национальное объединение саморегулируемых организаций не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:
предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;
приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его участниками или членами его участников, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих участников, выданными ими гарантиями и поручительствами;
выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации работ (услуг) в соответствующей сфере.
3. Лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления национального объединения саморегулируемых организаций, а также его работники не вправе:
учреждать юридические лица, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.

Статья 9. Членство в национальном объединении саморегулируемых организаций


1. Решение о принятии саморегулируемой организации в национальное объединение саморегулируемых организаций принимается постоянно действующим руководящим органом управления национального объединения саморегулируемых организаций на основании соответствующего заявления саморегулируемой организации в течение тридцати дней с момента поступления такого заявления.
2. В течение тридцати дней со дня принятия саморегулируемой организации в национальное объединение саморегулируемых организаций она обязана уплатить вступительный взнос в национальное объединение саморегулируемых организаций, а также осуществлять иные отчисления на нужды национального объединения саморегулируемых организаций в порядке и в размерах, которые установлены высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций.
3. Членство саморегулируемой организации в национальном объединении саморегулируемых организаций прекращается в случае:
подачи саморегулируемой организацией в национальное объединение саморегулируемых организаций заявления о выходе из этого национального объединения;
исключения саморегулируемой организации из национального объединения саморегулируемых организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных пунктом третьим статьи 10 настоящего Федерального закона;
в случае исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.
4. Саморегулируемой организации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, не может быть отказано в приеме в члены национального объединения саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.

Статья 10. Права и обязанности членов национального объединения саморегулируемых организаций


1. Члены национального объединения саморегулируемых организаций имеют равные права и обязанности, независимо от численного состава саморегулируемой организации.
2. Члены национального объединения саморегулируемых организаций имеют право:
2.1. участвовать в формировании органов управления национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, определяемом уставом национального объединения саморегулируемых организаций;
2.2. вносить на рассмотрение органов управления национального объединения саморегулируемых организаций предложения, касающиеся вопросов деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, и иные вопросы, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом уставом национального объединения саморегулируемых организаций;
2.3. принимать участие в работе национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе избирать и быть избранным в органы управления национального объединения саморегулируемых организаций, выступать с предложениями и запросами по вопросам, связанным с деятельностью национального объединения саморегулируемых организаций;
2.4. получать от национального объединения саморегулируемых организаций помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего деятельность соответствующей сферы саморегулирования;
2.5. свободно выходить из национального объединения саморегулируемых организаций;
2.6. получать информацию о деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
2.7. обжаловать решения органов управления национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленном соответствующими положениями об органах национального объединения саморегулируемых организаций;
2.8. иные права, предусмотренные уставом национального объединения саморегулируемых организаций.
3. Члены национальных объединений саморегулируемых организаций обязаны:
3.1. выполнять требования устава и внутренних документов национального объединения саморегулируемых организаций;
3.2. своевременно оплачивать вступительный и членские взносы, а также осуществлять иные платежи в соответствии с уставом и внутренними документами национального объединения саморегулируемых организаций;
3.3. выполнять решения, принятые органами управления национального объединения саморегулируемых организаций в пределах их компетенции, установленной федеральным законом;
3.4. предоставлять информацию обо всех судебных исках, предъявленных члену национального объединения саморегулируемых организаций, связанных с реализацией таким членом функций саморегулируемой организации;
3.5. нести иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, Уставом национального объединения саморегулируемых организаций и его внутренними документами.

Статья 11. Взносы и иные платежи на содержание национального объединения саморегулируемых организаций


1. Платежи на содержание национального объединения саморегулируемых организаций устанавливаются высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций на основании сметы прогнозируемых расходов.
Под содержанием национального объединения саморегулируемых организаций понимается финансовое обеспечение органов управления, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, а также расходы национального объединения саморегулируемых организаций на исполнение им функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Размер вступительного взноса в национальное объединение саморегулируемых организаций устанавливается высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций и не должен превышать ста тысяч рублей.
3. Размер регулярных ежегодных членских взносов в национальное объединение саморегулируемых организаций должен отвечать принципу разумности.
Размер регулярных ежегодных членских взносов членов национального объединения саморегулируемых организаций устанавливается высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций и не должен превышать пятикратный размер вступительного взноса в национальное объединение саморегулируемых организаций.
Сроки и порядок уплаты регулярных ежегодных членских взносов в национальное объединение саморегулируемых организаций устанавливаются высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций.

Статья 12. Создание национального объединения саморегулируемых организаций


1. Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются и подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях".
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, отказывает в государственной регистрации национального объединения саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных законом, а также, если в единый государственный реестр юридических лиц включены сведения об ином национальном объединении саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.

Статья 13. Органы управления национального объединения саморегулируемых организаций


1. Высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций является Всероссийский съезд (Конференция, общее собрание) членов национального объединения саморегулируемых организаций.
2. Постоянно действующим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций является выборный коллегиальный орган - совет национального объединения саморегулируемых организаций, подотчетный Всероссийскому съезду (Конференции, общему собранию) саморегулируемых организаций.
3. В национальном объединении саморегулируемых организаций может быть образован административный аппарат (исполнительный орган), численный и персональный составы которого утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Всероссийский съезд (Конференция, общее собрание) членов национального объединения саморегулируемых организаций


1. Высшим руководящим органом национального объединения саморегулируемых организаций является Всероссийский съезд (Конференция, общее собрание) членов национального объединения саморегулируемых организаций (далее - Высший орган управления). Высший орган управления считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, являющихся членами национального объединения саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.
В случае, если кворум для принятия решений Высшим органом управления отсутствует, то повторное собрание Высшего органа управления с аналогичной повесткой дня считается правомочным, если в его работе принимают участие представители более половины саморегулируемых организаций, являющихся членами национального объединения саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности.
2. Саморегулируемые организации имеют равные права и равное представительство на собрании Высшего органа управления. Каждая саморегулируемая организация независимо от количества ее представителей, а также количества ее членов, при принятии решений имеет один голос.
В случае наличия у члена национального объединения саморегулируемых организаций на дату собрания Высшего органа управления задолженности по оплате ежегодного членского взноса, такой член национального объединения саморегулируемых организаций принимает участие в работе Высшего органа управления только с правом совещательного голоса.
3. Высший орган управления национального объединения саморегулируемых организаций:
3.1. принимает устав национального объединения саморегулируемых организаций и утверждает внесение в него изменений;
3.2. определяет приоритетные направления деятельности национального объединения саморегулируемых организаций, принципов формирования и использования его имущества;
3.3. определяет количественный состав и формирует совет национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе избирает новых членов и прекращает полномочия членов совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета;
3.4. избирает председателя национального объединения саморегулируемых организаций сроком на один год, определяет его полномочия. При этом одно и то же лицо не может занимать должность председателя национального объединения саморегулируемых организаций более чем один срок;
3.5. принимает решения об образовании иных органов национального объединения саморегулируемых организаций и прекращении их полномочий или их членов, об утверждении Положений о таких органах;
3.6. утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
3.7. определяет размер вступительного, регулярного членского взносов, и иных отчислений саморегулируемых организаций на нужды национального объединения саморегулируемых организаций;
3.8. утверждает смету расходов на содержание национального объединения саморегулируемых организаций, а также внесение в нее изменений;
3.9. утверждает отчеты совета национального объединения саморегулируемых организаций, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание национального объединения саморегулируемых организаций;
3.10. избирает членов ревизионной комиссии национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года и утверждает отчет этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности национального объединения саморегулируемых организаций;
3.11. утверждает регламент Высшего органа управления;
3.12. определяет место нахождения совета национального объединения саморегулируемых организаций;
3.13. принимает решение о создании филиалов и открытии представительств национального объединения саморегулируемых организаций;
3.14. принимает решение об участии в иных организациях;
3.15. принимает решение о реорганизации и ликвидации национального объединения саморегулируемых организаций;
3.16. принимает решение о прекращении членства в национальном объединении саморегулируемых организаций;
3.17. вправе рассматривать любые вопросы, входящие в компетенцию других органов управления, а также вправе делегировать рассмотрение вопросов другим органам управления.
4. Решения по вопросам, изложенным в подпункте 3.15 пункта 3 настоящей статьи, считаются принятыми, если за такие решения единогласно проголосовали члены национального объединения саморегулируемых организаций, участвующие в собрании Высшего органа управления.
5. Решения по вопросам, изложенным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей статьи, считаются принятыми, если за такие решения проголосовали не менее 2/3 членов национального объединения саморегулируемых организаций, участвующих в собрании Высшего органа управления.
6. Решения по вопросам, изложенным в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящей статьи в части избрания совета и Председателя национального объединения саморегулируемых организаций принимаются в порядке, определенном статьей 15 настоящего Федерального закона.
7. Решение по вопросу, изложенному в подпункте 3.16, при наличии обстоятельств, указанных в абзаце 3 пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, считается принятым, если за такое решение единогласно проголосовали члены национального объединения саморегулируемых организаций, участвующие в собрании Высшего органа управления.
Решения по остальным вопросам принимается большинством голосов членов национального объединения саморегулируемых организаций, присутствующих на собрании Высшего органа управления.
8. Высший орган управления созывается не реже чем один раз в один год.
Высший орган управления может быть созван по решению совета национального объединения саморегулируемых организаций на основании требования инициативной группы в составе не менее чем одной трети членов национального объединения саморегулируемых организаций.
Совет национального объединения саморегулируемых организаций обязан созвать внеочередное собрание Высшего органа управления в течение тридцати дней с момента получения соответствующего требования. В случае, если в течение указанного срока внеочередное собрание Высшего органа управления советом национального объединения саморегулируемых организаций не созван, инициативная группа вправе самостоятельно созвать внеочередное собрание Высшего органа управления, уведомив о нем совет и членов национального объединения саморегулируемых организаций не менее чем за 30 дней.

Статья 15. Совет национального объединения саморегулируемых организаций


1. Совет национального объединения саморегулируемых организаций является коллегиальным исполнительным органом национального объединения саморегулируемых организаций.
2. Совет национального объединения саморегулируемых организаций избирается Высшим органом управления в количестве не более чем тридцать и не менее чем пятнадцать человек сроком на один год и подлежит ежегодному обновлению (ротации) не менее, чем на одну треть в порядке, установленном уставом национального объединения. Количественный состав совета национального объединения саморегулируемых организаций определяется Высшим органом управления.
В случае, если количество членов национального объединения саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности составляет менее пятнадцати, то в Совет национального объединения избирается по одному представителю от каждого члена национального объединения.
3. Не более чем двадцать пять процентов совета национального объединения саморегулируемых организаций должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в соответствующей сфере деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций соответствующей сферы деятельности лица.
4. Совет национального объединения саморегулируемых организаций формируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Каждый член национального объединения саморегулируемых организаций вправе не позднее чем за три рабочих дня до даты собрания Высшего органа управления, предоставить в национальное объединение саморегулируемых организаций кандидатуру от своей саморегулируемой организации в члены совета национального объединения саморегулируемых организаций, а также кандидатуру в независимые члены совета национального объединения саморегулируемых организаций, соответствующую требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи.
От каждого члена национального объединения саморегулируемых организаций не может быть представлено более одного представителя в кандидаты в совет национального объединения саморегулируемых организаций.
Кандидаты в независимые члены совета национального объединения саморегулируемых организаций могут быть также заявлены посредством самовыдвижения.
По результатам предоставленных кандидатур национальным объединением саморегулируемых организаций составляются бюллетени с указанием всех кандидатур в члены, а также независимые члены совета национального объединения саморегулируемых организаций.
С учетом количественного состава совета национального объединения саморегулируемых организаций, определенного в порядке, предусмотренном пунктом вторым настоящей статьи, члены национального объединения саморегулируемых организаций, участвующие в собрании Высшего органа управления, осуществляют рейтинговое голосование за представленные в бюллетенях кандидатуры в члены, независимые члены совета национального объединения саморегулируемых организаций.
Кандидаты в члены, независимые члены совета национального объединения саморегулируемых организаций, набравшие максимальное количество голосов, считаются избранными в совет национального объединения саморегулируемых организаций в количестве, определенном в порядке, предусмотренном пунктом вторым настоящей статьи.
5. Совет национального объединения саморегулируемых организаций возглавляет Председатель национального объединения саморегулируемых организаций, избираемый в порядке, предусмотренном пунктом четвертым настоящей статьи, на один год.
6. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций:
6.1. избирает из своего состава по представлению Председателя национального объединения саморегулируемых организаций одного или нескольких заместителей Председателя сроком не более одного года, определяет их полномочия. Председатель и его заместители должны быть членами и (или) представителями от разных саморегулируемых организаций;
6.2. представляет национальное объединение саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;
6.3. организует информационное обеспечение саморегулируемых организаций о деятельности национального объединения;
6.4. принимает решение о принятии в члены саморегулируемой организации;
6.5. осуществляет методическую деятельность;
6.6. созывает не реже чем один раз в год собрание Высшего органа управления национального объединения саморегулируемых организаций, формирует его повестку дня;
6.7. распоряжается имуществом национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии со сметой и с назначением имущества;
6.8. утверждает регламент совета национального объединения саморегулируемых организаций и штатное расписание аппарата национального объединения саморегулируемых организаций;
6.9. определяет размер вознаграждения Председателя, заместителей Председателя, других членов совета национального объединения саморегулируемых организаций, членов ревизионной комиссии и иных органов национального объединения саморегулируемых организаций в пределах утвержденной Высшим органом управления сметы расходов на содержание национального объединения саморегулируемых организаций;
6.10. принимает решение об осуществлении выплат в связи с наступлением солидарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций и средства компенсационного фонда которой зачислены на счет национального объединения саморегулируемых организаций, по обязательствам членов такой организации, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
6.11. образует административный аппарат, утверждает его численный и персональный состав, определяет полномочия;
6.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
7. Заседания совета национального объединения саморегулируемых организаций созываются Председателем национального объединения саморегулируемых организаций по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов совета национального объединения саморегулируемых организаций.
В случае, если кворум для работы заседания совета отсутствует, повторное заседание совета с аналогичной повесткой считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов совета национального объединения саморегулируемых организаций.
8. Решения совета национального объединения саморегулируемых организаций принимаются простым большинством голосов членов совета национального объединения саморегулируемых организаций, участвующих в его заседании.
9. В случае неисполнения советом Национального объединения саморегулируемых организаций требований настоящего Федерального закона полномочия совета национального объединения саморегулируемых организаций могут быть прекращены досрочно на внеочередном собрании Высшего органа управления. Внеочередное собрание Высшего органа управления созывается советом национального объединения саморегулируемых организаций по требованию одной трети саморегулируемых организаций, являющихся членами национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона.
10. Полномочия отдельного члена совета национального объединения саморегулируемых организаций могут быть прекращены с момента получения национальным объединением саморегулируемых организаций уведомления члена национального объединения саморегулируемых организаций, представителем которого он является, об отзыве его полномочий в совете национального объединения саморегулируемых организаций.
Указанное уведомление должно быть направлено в национальное объединение саморегулируемых организаций в течение семи дней с момента принятия такого решения членом национального объединения саморегулируемых организаций.

Статья 16. Административный аппарат


1. В национальном объединении саморегулируемых организаций может быть создан административный аппарат, возглавляемый исполнительным директором.
2. Компетенция и полномочия Исполнительного директора устанавливаются Положением об Административном аппарате, утверждаемым Советом.
3. Исполнительный директор избирается на срок не более одного года. Трудовой договор с Исполнительным директором от имени Национального объединения саморегулируемых организаций подписывает Председатель Национального объединения или лицо, уполномоченное Высшим органом управления.
4. Лицо, осуществляющее функции Исполнительного директора, не вправе:
быть избранным в состав Совета Национального объединения;
приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются участники Национального объединения и их члены, их дочерние и зависимые общества;
заключать с участниками Национального объединения и их членами, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
осуществлять деятельность в соответствующей сфере саморегулирования; учреждать юридические лица, осуществляющие соответствующую деятельность, становиться участником таких юридических лиц;
являться членом органов управления участников Национального объединения и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.
5. Лица, работающие в административном аппарате национального объединения саморегулируемых организаций не вправе:
учреждать юридические лица, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере, или являться членами органов управления или работниками таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с саморегулируемыми организациями соответствующих сфер деятельности и членами таких саморегулируемых организаций.

Статья 17. Информационная открытость национального объединения саморегулируемых организаций


1. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат Национальному объединению саморегулируемых организаций (далее - официальный сайт Национального объединения).
2. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить на официальном сайте Национального объединения:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, номера контактных телефонов и адрес электронной почты, полные и (в случае, если имеются) сокращенные наименования некоммерческих организаций, членом которых является Национальное объединение саморегулируемых организаций, места их нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты;
государственный регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного в качестве Национального объединения саморегулируемых организаций, идентификационный номер налогоплательщика;
состав членов Национального объединения саморегулируемых организаций;
протоколы заседаний органов управления и иных структурных образований Национального объединения саморегулируемых организаций, их аудио/видео записи, приказы и распоряжения Исполнительного директора;
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Национального объединения саморегулируемых организаций и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности (при его наличии);
смету доходов и расходов Национального объединения саморегулируемых организаций;
учредительные документы Национального объединения саморегулируемых организаций;
информацию о структуре, компетенции, персональном составе постоянно действующего руководящего органа, административного аппарата и иных внутренних структурных подразделениях Национального объединения саморегулируемых организаций;
информацию о третейских судах, созданных при Национальном объединении саморегулируемых организаций;
сведения об участии Национального объединения саморегулируемых организаций в судебных процессах с указанием номера дела, наименования суда, предмета иска, решения суда;
информацию о ходе и результатах предварительной экспертизы нормативного правового акта и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, в проведении которого Национальное объединение саморегулируемых организаций принимало участие;
о проводимых выставках, семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях Национального объединения саморегулируемых организаций;
о взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти по вопросам связанным с деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций (официальные письма, обращения, мероприятия);
иную информацию, обязательность размещения которой предусмотрена внутренними документами Национального объединения саморегулируемых организаций.
3. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить на официальном сайте в сети "Интернет" все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, указанной выше, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли или стали известны Национальному объединению саморегулируемых организаций, если иной срок не предусмотрен Уставом национального объединения саморегулируемых организаций.

Статья 18. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций


1. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности, путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах контроля, предусмотренных федеральным законом.
2. Плановая проверка деятельности национального объединения саморегулируемых организаций проводится один раз в три года в соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи.
3. Внеплановая проверка деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок его деятельности. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается указанным в части 1 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, заявлений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении национальным объединением саморегулируемых организаций требований, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Предметом государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций является соблюдение ими требований, установленных настоящим и иными федеральными законами.
5. В случае выявления нарушения национальным объединением саморегулируемых организаций требований, указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти направляет в национальное объединение саморегулируемых организаций одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано национальным объединением саморегулируемых организаций в арбитражном суде.
6. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано представлять в указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.

Статья 19. Реорганизация, ликвидация национального объединения саморегулируемых организаций


1. Реорганизация, ликвидация национального объединения саморегулируемых организаций осуществляются на основании соответствующего решения высшего органа управления национального объединения саморегулируемых организаций.
2. Реорганизация, ликвидация национального объединения саморегулируемых организаций осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 20. Переходные положения


1. Национальные объединения саморегулируемых организаций, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляющие права и обязанности национальных объединений саморегулируемых организаций, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу. До приведения указанными организациями своих учредительных документов в соответствие с настоящим Федеральным законом данные документы действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. Указанные организации, не приведшие свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять права и обязанности национальных объединений саморегулируемых организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Комментарии участников партнерства

Елена Рябых , Руководитель юридического департамента, НП СРО «Региональное объединение строительных организаций»

«Саморегулированию удалось освободить государство от его лицензирующей функции. Но функцию по выработке единых стандартов мы, самостоятельные разрозненные СРО, не сможем выполнять. Поэтому СРО необходимы нацобъединения. Но работа в них должна быть построена так, чтобы национальное объединение не превратилось в бюрократический аппарат, не действовало в угоду власти, прикрываясь «независимыми членами» из властных структур. Его должны представлять эксперты отрасли, профессионалы саморегулирования. Нацобъединение не только должно формально объединять 50% процентов СРО своей отрасли, но и вести реальную работу, выполнять чёткие функции. Оно должно быть открытым, иметь собственную информационную площадку. И, что особенно важно, – должно быть подотчётно своим участникам», - подчеркнула руководитель юридического департамента СРО «РОСО».

Уважаемые члены Ассоциации СРО "РОСО" и претенденты на вступление в СРО! В связи с участившимися случаями злоупотребления свободой слова руководством некоторых информационных порталов о саморегулировании и неофициальных сайтов других саморегулируемых организаций, а также игнорированием требований законодательства о недопустимости распространения порочащей информации, не соответствующей действительности, просим Вас не принимать к сведению такую информацию при упоминании нашей Ассоциации.

Информация, которая размещена на официальном сайте Ассоциации СРО "РОСО", соответствует действительности и Ассоциация несет ответственность за данную информацию.

Кроме того, рекомендуем принимать к сведению только информацию, размещенную на официальных сайтах, таких как, http://www.gosnadzor.ru/ (Официальный сайт Ростехнадзора) и http://www.nostroy.ru/ (Официальный сайт Национального объединения строителей)